nomerz_interview_post

Никита Nomerz приехал в Екатеринбург уже в третий раз — дважды на фестивале Стенограффия, а в этом апреле его пригласили на Честный Фестиваль Рекламы. Привычно порисовать и непривычно судить работы в категории Outdoor. Там-то с ним и поговорила редактор AdMe.ru Ксения Лукичева. 

Мне сложно называть себя уличным художником, потому что я все же не такой уличный. Я очень люблю улицу, но я все же больше домашний. А слово «художник» меня смущает еще больше. Быть художником, заниматься искусством — звучит слишком  громко. Поэтому больше нравится говорить, что я занимаюсь стрит-артом, а не уличным искусством.

Самое важное отличие классического искусства от стрит-арта — то, что классическое искусство недоступно для зрителя, оно спрятано в музеях и галереях. А стрит-арт всегда можно увидеть, его можно фотографировать, можно закрасить, дополнить, потрогать.

Мне кажется, трогать работы и стены нужно. В старых зданиях, перекошенных заборах чувствуется история, особенная фактура. И если сделать работу на таких объектах, то рисунок автоматически становится более весомым, более ценным, он пропитывается историей, энергетикой места. Мне кажется, что если классический художник, который рисует на холстах, выйдет на улицу и сделает работу на такой стене, то она будет гораздо мощнее.

Конечно, на многих старых стенах вообще не стоит рисовать — они сами по себе как произведение искусства. Из-за этого я стараюсь ответственно подходить к выбору места и всегда, перед тем как рисовать, я думаю, стоит ли наполнять это место своим рисунком или может быть оно и так уже само по себе наполнено и не требует никакого вмешательства.

Проект «Живые стены» начался в 2010 году с башни в Нижнем Новгороде,  на берегу Оки. Я тогда еще не знал, что это превратится в серию. Спонтанно сделал. Большой Брат получил свое название не сразу, а когда уже в разных городах стали появляться его родственники, он стал старшим, главой семейства.

Мне нравится взаимодействовать с формой объекта, с его фактурой и историей. Когда все это удается, то и работа получается гораздо лучше. Серия «Живые стены» как раз про такие попытки взаимодействия.

Н аполнение городских пустот — это одна из самых важных фунцкий стрит-арта и граффити. Город и так, конечно, переполнен рекламой, машинами, знаками, но есть места, которые наполнять нужно. Не знаю, как это у меня получается, но я стараюсь.

Ксения Лукичева | AdMe.ru

Comments are closed.