Robert Proch

Robert Proch — польский художник и мультипликатор. Его работы украшают улицы и стены галерей современного искусства.

Расскажи немного о себе и о том, какими были твои первые шаги в искусстве?

Я родился в 1986 году в городе Быдгоще. С малых лет я жадно наблюдал за всем вокруг, потом делал какие-то скетчи. Ну, вот началось все это как-то так. В 2002 году я впервые попробовал рисовать граффити с ребятами, жившими неподалеку от меня.

У меня,кстати, довольно быстро появилась дилемма относительно того, где я больше хочу рисовать: на улицах или все-таки в студии. Наверное до сих пор не могу определиться.

3 года назад ряд моих работ увидел Marco Schwalbe из команды Intoxicated Demons. Это стало очень значимым событием для меня и моего творчества.

Когда смотришь на твои работы, создается впечатление, будто ты не придерживаешься строгой техники. Так и есть?

Каждая техника — отдельный разговор. Если у меня есть какие-то условия, в рамках которых создаются специальные эскизы, подбираются определенные тона красок, — это один случай.

Другой случай — импровизация. Ее диктует подсознание, поэтому она доставляет большее удовольствие. Вот здесь уже к созданию рисунка подключается настроение, погода, музыка. Это все обязательно отразиться на конечном результате.

Но вот если взять мультипликацию, которой я плотно занимаюсь, то здесь идея известна заранее, и я ее строго придерживаюсь.

Основной источник влияния на творчество — люди и их характеры. За ними стоит наблюдать с особым интересом, иначе сложно вдохновиться.

сайт про стрит-арт

сайт современного искусства

сайт про стрит-арт

стрит-арт статьи

Robert Proch

Ты работаешь, если так можно выразиться, под крылом Intoxicated Demons, которые продвигают молодых и талантливых художников. Как плотно вы взаимодействуете и взаимодействуете ли вообще?

Intoxicated Demons здорово помогли мне и нескольким моим друзьям продвинуться. Все сложилось как нельзя лучше: на момент нашего знакомства стрит-арт пользовался все большей популярностью у людей.

Кроме того, нашей группой руководил Marco Schwalbe. Он не просто знает цену искусству — у него есть некое чутье на удачные проекты, которые что-то полезное несут в сознание общества, и нам помогают становиться узнаваемыми.

В нашем взаимодействии хорошо то, что мы мотивируем друг друга, мы постоянно в ожидании следующего мероприятия. Это как заряд энергии, который помогает совершенствоваться.

Сколько времени понадобилось для того, чтобы твой стиль и твой уровень работы пришли к единому «да, это именно то»?

Да как-то постепенно все получилось, само собой. Прежде всего, должен быть дикий интерес к тому, что ты делаешь и куда движешься. Я на протяжении многих лет оттачивал какие-то моменты, раз за разом, и только потом был замечен.

У меня были мысли получить «вышку», связанную с искусством. Но я придерживаюсь точки зрения, что образование убивает творческий потенциал и так далее. Однако я не терял времени даром, не сидел и не делал каждую работу по строгой инструкции.

Самое главное — рабочий процесс. Слушайте, учитесь. Но не забывайте о том, что у вас в голове есть личный ящик для идей, который должен быть скрыт от посторонних. Рано или поздно именно оттуда вы будете черпать самые потрясающие идеи, потому как они обработаны навыками и ошибками.

стрит-арт фото

художники интервью

современное искусство

художники Европа

сайт про граффити

художники граффити

граффити фото

На тебя равняются молодые художники, которые еще в постоянном поиске и порой в совершенной растерянности. Расскажи, чем живет художник?

Если брать конкретно меня, то половина времени уходит на создание видеоматериала. Однако мое внутреннее «я» частенько напоминает мне о том, что на подоконнике меня ждет холст. Я не считаю, что совмещать творчество и возможность заработать на нем же является преступлением. Я по-прежнему нахожу время для того, чтобы просто рисовать в удовольствие. Это же здорово.

А вот друзья мои очень разные. Одни с головой ушли в графический дизайн, другие — в анимацию, третьи стали архитекторами. И могу сказать, что серьезное увлечение каким-либо визуальным ремеслом помогает дисциплинировать себя что ли.

А какой особо важный совет ты бы мог дать начинающим художникам?

Вдохновение и копирование — вещи противоположные.

И, напоследок. Скажи, что хуже: отсутствие еды или отсутствие вдохновения?

Я постараюсь приложить максимум усилий для того, чтобы избежать и того, и другого. Давайте уверенно смотреть в будущее.

граффити Европа

граффити статьи

граффити

знаменитые райтеры

искусство Восточная Европа

www.robertproch.com

Comments are closed.