Как давно ты рисуешь?
С 1983 года. Тогда мне было 13 лет и детское сознание, как губка, впитывало в себя истоки хип-хоп культуры. Ну, знаете — Rock Steady Crew, Grandmaster Flash, Wild Style. Я пробовал и танцевать, и читать, и стоял за ди-джейским пультом.

Но больше всего тебе удалось преуспеть в граффити?
Получается, что да. Знаешь, есть три фильма, появившиеся один за другим: Beta Street, Wild Style, Style Wars. Это сейчас они стали классикой хип-хопа и зеркалом Old SchoolТа, а тогда они были чем-то новым для нас. В Beat Street мы увидели граффити, Wild Style помог нам его понять, а Style Wars нельзя расценивать никак иначе, кроме как руководства к действию. Сколько горячих голов взялись за баллоны с краской, посмотрев эти фильмы. Многие, увидев, что у них не выходит красивых рисунков, бросали это занятие. Я был из тех немногих, кто, несмотря на неудачи, не бросал расписывать поезда и постепенно из простого хобби граффити превратилось в моё основное занятие.

Ты говоришь, что у тебя тоже не было особого таланта к граффити?
НуЕ это не мне судить. Знаешь, я считаю, что вдохновение — это результат максимума практики. Рисовать, рисовать и рисовать.

А кто был твоим учителем?
Oгромное влияние на меня оказал Seen. В моих рисунках очень много от его стиля. Каждый рисунок из Subway Art я старательно переносил на бумагу и таким образом, понемногу изменяя оригинал, пытался найти свой стиль, основываясь на рисунках SeenТa.

Честно говоря, я вижу очень мало общего между вашими рисунками.
Когда в 1996 году я во время поездки в США встретил SeenТa и показал ему свои наброски, он ответил, что не видит в них ничего похожего на его собственный стиль, но очень рад, что его творчество вдохновило такого талантливого молодого художника из Европы. Знаешь, он сейчас отошёл от граффити и стал проффесиональным татуировщиком. Его не устраивает американское граффити сегодня. Яркий пример Ц американский журнал УWhile you were sleepingФ, где наравне с граффити печатают обзоры порнофильмов и результаты соревнований по плевкам в длину.

А каким ты видишь граффити сегодня?
Сейчас появилось огромное количество художников. Приятно, что среди молодого поколения есть люди, не копирующие своих предшественников, а изобретая свой стиль, свою линию. Кроме этого проявляются новые краски и новые цвета. К классическим Sparvar tuff colours и Belton добавляются Multona, Autok и Montana.

Я знаю, что ты причастен к созданию 20 новых цветов для Belton.
Ну не 20, а 17 цветов плюс 3 старых, успевших стать классикой и исчезнуть с рынка. С началом работы с BeltonТом появилась наша фирма Oxygen Ц рассылка по почте красок, журналов, кассет.

Значит ли это, что ты отошёл от активного рисования?
Вовсе нет. Просто если вы (Moby Crew) стараетесь утолить информационный голод в России, то я не только рисую, но и утоляю материальный голод в Германии по разумной цене.

А как у тебя с новыми работами?
Каждую неделю я рисую со своими друзьями хотя бы один раз и это, не считая работ на заказ. Например, недавно для Marks Spensor мы с BomberТом расписали целую стену в центре города.

А кто твои партнёры?
В 1996 году основалась команда SUK (Shik upkids). Наравне со мной в неё входят Skena, Sweet One, Bomber, Daim и Toast.

Можно сказать Граффити Dream Team.
Кроме рисунков у нас есть своя линия одежды, мы принимаем участие в ежегодных слётах УHip-Hop SkillsФ, где лучшие Би-Бои, художники, ди-джеи и МС собираются для обмена опытом и новостями, обсуждения проблем и событий сцены. Я не могу перестать творить. Мои работы есть в Африке, двух Америках и почти по всей Европе. Я не могу так, как Mode2.

А что с ним?
Он решил немного отдохнуть. На год уйти от граффити, поправить здоровье в Швейцарии. Я его очень хорошо понимаю: человек рисует с начала восьмидесятых почти всегда без респиратора и решил прочистить себе легкие, а затем вернуться к работе.

http://www.cantwo.com/

Comments are closed.